Новости

На дегустации растительных котлет в Москве «ЭФКО» пошла ва-банк

17 сентября 2020 года, Москва, Россия — В день официального релиза проекта «ЭФКО» по производству растительного мяса, 15 сентября, в Москве прошла слепая дегустация растительных котлет среди профессионалов HoReCa. Сравнить представленные на рынке альтернативы мясу в кулинарную школу Аркадия Новикова на Большой Якиманке пришли более 20 собственников ресторанов и кафе, шеф-поваров, технологов и R&D — представители «Бургер-кинга», Delivery Club, «Росинтера», «Шоколадницы», «Теремка», BlackStarBurger, сети «Город-сад», Chicken Mafia, «Тануки», Buro Tsum, ДОДО пицца, MF Kitchen и др. Сценарий встречи можно коротко описать в трех словах, обозначенных в приглашении: «Готовим. Дегустируем. Общаемся».

Опыт всех гостей, включая игроков рынка общественного питания и профессиональных инвесторов, говорит об уверенном росте спроса на растительное мясо. Оно не только решает проблему поиска полезных и питательных альтернатив животному белку, но и отвечает на серьезный культурологический запрос общества — гуманное отношение к животным, сохранение почвы, улучшение экологической обстановки.

«Я действительно верю, что растительное мясо — это совершенно нормальный альтернативный источник макро- и микроэлементов и это перспективная индустрия, — считает владелица сети магазинов здорового питания „Город-Сад“ Дарья Лисиченко, которая уже пять лет фокусирует внимание своей сети на растительном питании. — Сейчас много говорится о том, какой вред несет мясная промышленность и как она негативно влияет на окружающую среду. Мы видим, что это приобретает очень большое значение для нашей аудитории. Человеку важно не только то, что он съел, а как этот продукт или компания вообще влияют на мир, в котором мы живем. Как бы пафосно это ни звучало».

«Я действительно верю, что растительное мясо — это совершенно нормальный альтернативный источник макро- и микроэлементов и это перспективная индустрия, — считает владелица сети магазинов здорового питания „Город-Сад“ Дарья Лисиченко, которая уже пять лет фокусирует внимание своей сети на растительном питании. — Сейчас много говорится о том, какой вред несет мясная промышленность и как она негативно влияет на окружающую среду. Мы видим, что это приобретает очень большое значение для нашей аудитории. Человеку важно не только то, что он съел, а как этот продукт или компания вообще влияют на мир, в котором мы живем. Как бы пафосно это ни звучало».

Некоторые шеф-повара смогли оценить вкус лакомства «ЭФКО» в динамике и отметили, что даже за месяц с прошлой дегустации усилиями технологов котлета стала еще вкуснее и сочнее.

Эксперты федеральной сети «Теремок» в августе провели собственную дегустацию 50 растительных котлет от десятков производителей, и даже тогда образец «ЭФКО» стал финалистом этого конкурсного отбора. Попробовав обновленную версию котлеты, владелец сети Михаил Гончаров назвал результат работы технологов потрясающим. Михаил уже проверял в своей сети спрос на блюда с растительным мясом. Когда в меню была представлена соответствующая позиция, ее выбирали около 6 тыс. покупателей в месяц.

«Когда решили выходить с нашей котлетой „в люди“, с самого начала поставили планку — делаем слепую дегустацию. Приглашаем рестораторов, шефов, блогеров и даем сравнить себя с другими — без вариантов для отступлений и самооправданий, — прокомментировал идею встречи исполнительный директор ГК „ЭФКО“ Сергей Иванов. — Сначала гости попробовали три разных образца, не зная, где наш. Вторым этапом — два бургера уже только с нашей котлетой. Классический и авторский бренд-шефа Геннадия Сухарева. Спрашиваю у всех: „Поднимите руку, у кого победил образец № 1“ — 90% зала. Образец № 2 — две руки. Выдыхаю! По ходу, теперь точно можно сказать, что мы попали во вкус!»

Напомним, производство растительного мяса в «ЭФКО» рассматривают как новое и самостоятельное направление бизнеса с инвестициями до 4 млрд рублей. Проект будет развиваться не только в части ассортимента, но и в части подготовки сырья и дальнейшего совершенствования технологии и рецептуры. Так, уже третья очередь нового завода будет работать полностью на собственном сырье, включая текстураты, отвечающие за форму и консистенцию конечного продукта, и не уступающий соевому и более универсальный белок, полученный из подсолнечника.

Помимо общего интереса отрасли к растительному мясу, встреча подтвердила, что у профессионалов HoReCa не только есть что попробовать, но и есть что обсудить. Кого-то волнует тема снижения калорийности жиров, кто-то ищет появления полезных альтернатив классическому сахару. А, например, владелец BlackStarBurger Юрий Левитас солидарен с «ЭФКО» в том, что за вкус большинства продуктов отвечает жир: «Это усвоение витаминов, синтез гормонов, энергия, это часть продуктов и нашей жизни». И Юрий так же, как и ученые инновационного центра «ЭФКО» «Бирюч», видит большие перспективы у биосинтеза жиров.

«Мы изначально задумывали провести эту встречу в формате открытого дружественного диалога, без давления формата, — пояснили в пресс-службе Компании. — И почувствовали настолько живой отклик у коллег по цеху HoReCa, что решили рассмотреть идею клуба про „Еду будущего“. Как только мы придем к пониманию, как правильно и интересно организовать его работу, обязательно предложим концепцию проекта общественности».

Наш Инстаграм